Публикации экспертов

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу?

Анализируя рынок товаров и услуг в России, к большому сожалению можно констатировать, обман покупателей стал уже чем-то вроде традиции. Одной из причин такого положения является не только нечестность продавцов, но правовая неграмотность покупателей, не умеющих и нежелающих отстаивать свои права. Часто продавцу, даже безо всякой экспертизы, удается «доказать» покупателю, что проданный товар испорчен им самим, и покупатель уйдет, не получив денег обратно.
Продавцов, в свою очередь, обманывают поставщики товара, поставляя бракованную продукцию. Крайним, в конечном итоге, всегда остается покупатель, продавцу проще «сбагрить» товар простому покупателю, чем судиться с поставщиком о возврате партии товара. Наибольшему риску подвергаются пожилые люди, которых обмануть проще.
При этом закон о защите прав потребителей, принятый аж в 1992 году предоставляет весь спектр возможностей не только защитить права, но и получить компенсацию затрат, а также штраф, выплачиваемый в пользу покупателя.
Закон однозначно устанавливает обязанность продавца продать покупателю товар надлежащего качества, в точности соответствующего договору. Это означает, что, если в таком договоре не оговорены какие-либо изъяны товара, покупатель считает, что товар качественный.
Приведем пример, в интернет-магазине был приобретен бывший в употреблении смартфон с царапиной на корпусе. Продавец оговорил этот дефект заранее, то есть покупатель о нем был информирован. Когда товар был доставлен, обнаружилось, что экран смартфона покрыт пятнами. И хотя продавец информировал покупателя о царапине, такой дефект как пятна не оговаривался, а значит, что продавец должен нести за это ответственность.

В этом случае покупатель может:
требовать замены товара на аналогичный;
требовать замены на иной товар, с условием перерасчета стоимости;
требовать снизить стоимость товара;
требовать устранить недостатки товара;
требовать возмещения всех расходов, связанных с ремонтом товара
требовать возврата денежных средств.

Обратите внимание, перечень товаров, которые не подлежащих возврату, очень ограничен и определен законом. В частности, по непродовольственным товарам его можно посмотреть здесь. Не верьте продавцу на слово, когда он заверяет, что именно ваша покупка не подлежит возврату.
Как правило, продавец не хочет вернуть денежные средства покупателю. Сначала предпринимается попытка переложить ответственность за испорченный товар на покупателя.
Если вы уверены, что товар испорчен не по вашей вине, нужно отстаивать свою правоту и обратиться за экспертным заключением специалиста.
После того, как вы получите заключение, устанавливающее, что брак товара заводской, необходимо написать заявление (в двух экземплярах) на имя владельца магазина, продавшего товар. В нем подробно описываются обстоятельства приобретения товара, формулируется требование возврата средств и реквизиты куда их перечислять. Нужно получить отметку о приеме заявления.
Если такое заявление останется без удовлетворения, покупатель в праве обратиться в суд и истребовать деньги, проценты, и штраф в размере 50% от всей присужденной судом суммы.
Эффективны и жалобы в Роспотребнадзор, так как обман потребителей любого рода, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Введение же покупателя в заблуждение относительно свойств или качества товара влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Нашими специалистами накоплен огромный опыт эффективной защиты прав потребителей.
Мы знаем все тонкости каждого этапа данной процедуры от направления претензии до исполнения решения суда с судебными приставами.
Очень важно, чтобы все документы: претензия, исковое заявления и жалобы в Роспотребнадзор были составлены юридически грамотно, чтобы не дать возможности недобросовестному продавцу парировать ваши доводы.
Мы искренне убеждены, что потребительский рынок должен строится на принципах честности и соблюдения закона. Мы всегда на вашей стороне.
Made on
Tilda